ЮП

Блог Юлии Проскуриной
Сказочный фей.
Ну вот, надеюсь все выспались и не провели ночь в творческих терзаниях и мучениях, потому что работы предстоит сделать много.

В плане сегодня -  раскладка деталей выкроек на ткани, прошивка, раскрой, выворачивание.

Когда - то "назубок" знала всю швейную терминологию. А сейчас получается, если вспомню.
Если где-то моя терминология начнет "хромать", поправьте меня пожалуйста.

Как вы помните, в изготовлении так называемой, тушки куклы используются две ткани, бязь ( хлопок) и габардин стрейч (трикотаж).
Стрейчевая или трикотажная ткань необходима для лицевой части головы, которая состоит из двух деталей.
После набивки , благодаря такой ткани получаютя красивые, рельефные утяжки, для формирования мимики лица и глазных впадин.
Еще стрейчевая ткань пригодится для деталей рук, но только в том случае, если внутри будет проволочный каркас, иначе при набивке, рука может деформироваться, а нам это не нужно.
Если вы решите пойти простым путем и отказаться от проволочного каркаса, то можете применять любую ткань, только достаточно плотного переплетения и не сыпучую ( не осыпающуюся по краям из-за скольжения нитей).

В моем варианте для рук использован габардин стрейч молочного цвета. По моей задумке у Фея будут белые перчатки.
Так как руки грунтоваться и окрашиваться не будут, вы должны еще перед раскроем решить какого цвета ручки хотите сделать своему человечку - телесного или выбрать ткань в цвет перчаток, подходящей по тону.

При раскладке деталей учитывайте направление нити основы припуски на швы 0,5 - 0,7 см.
Если при раскладке деталь головы мы просто обводим, добавляем припуски на швы и вырезаем, то детали ног и тела, после обведения контуром по краю и добавления припусков, можно сразу прострочить на машинке, предварительно сколов булавками слои ткани. 
При раскладке на габардине, повторяем всю процедуру, описанную выше, убираем бумажные детали в сторонку, и прокладываем строчку на швейной машине по линии шва прямо на ткани, ничего пока не вырезая. У деталей головы прострачиваем только средний шов

Только после этого аккуратно вырезаем детали головы и тела по линиям припусков на швы.
Все остальное пока не вырезайте.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.
у деталей рук мы подрезаем припуски, как показано на схеме, оставляем не меньше 3-4 мм. В самых труднодоступных местах между пальцами оставляем 2 мм.
Так же подрезаем припуски у сапожек.
Для предотвращения распускания ткани на маленьких припусках, можно аккуратно смазать припуски не очень густым клеем ПВА, дать клею подсохнуть, и потом только приступать к выворачиваю.
Дальше работаем с деталями головы.
Состроченные детали лица из стрейч ткани разворачиваем и накладываем лицевой стороной ткани на лицевую сторону ткани детали затылка.

Скалываем вместе все детали булавками и прокладываем машинную строчку со стороны затылка по линиям швов.
Разрез надсечки не должен доходить до самого шва 1-2 мм.
Если у кого -то из вас есть специальные ножницы для обработки припусков, это очень облегчит вам работу. 
Теперь все детали готовы к сложному и немного нудному процессу - выворачиванию.
Одно из самых мной нелюбимых занятий, но без этого никак не обойтись. 
Поэтому набираемся терпения и приступаем.
Начать лучше с простых деталей. Для выворачивания я использую небольшой пинцет и деревянную палочку с тупым концом. Для выворачивания очень мелких деталей часто использую толстую иглу.
Чем аккуратнее вы вывернете все детали, тем лучше и эстетичнее будет смотреться сама куколка.
 Ответственный момент и очень важный этап на пути рождения вашего чуда!)
Обратите внимание на выворачивание острых уголков деталей. В вывернутом состоянии они должны сохранить свою острую форму.
Маленький этап СП. Сборка деталей Фея.
Продолжаем зашивать отверстия в деталях.
На концах ручек подворачиваем припуски ткани внутрь и опять же аккуратно зашиваем.
Вроде получилось)









Теперь необходимо зашить края сапожек. Они должны иметь форму подковок, и как бы огибать при соединении коленки.



Мы приготовили все детали для соединения. Теперь можно заняться, непосредственно, сборкой Фея!

Соединяем детали, руки с туловищем. Для этого нам необходимо нащупать сквозь ткань проволочные петли каркаса, и скрепить их 2-3 стежками нейлоновыми нитками, не очень туго, чтобы "суставы" могли свободно двигаться)



Соединяем части ног вот таки образом. Такие соединения называются - шарнирными, ниточными, потому что крепятся с помощью ниток.




Закрепляем деталь головы на теле.
Надеваем голову отверстием на шейную петлю из проволоки, подгибаем все припуски внутрь и аккуратно пришиваем.


Если вы не использовали проволочный каркас, то в этапах закрепления головы и рук, вам нужно просто и надежно скрепить детали ручными стежками. Чтобы "усилить" шею Фея без проволочного каркаса, можно вставить в шею рулончик картона, или туго скрученный синтепон, обмотанный нитками или пластырем.

Все детали надежно скреплены, и можно устроить маленькую фотосессию Фея на проволочном каркасе.





Мы взялись за изготовление куклы в одной из самых интересных, необычных техник изготовления куклы - техники грунтовки.
Что такое грунтовка. Грунтовка - это покрытие тканевой основы закрепляющим составом, называемым грунтом, для последующего нанесения красочного покрытия и росписи. 
Рецепты грунтовки бывают разные. Каждый мастер - кукольник выбирает и придумывает состав и последовательность нанесения, и у большинства  мастеров это считается секретом профессии и как правило не разглашается. 
Не могу назвать себя опытным с многолетним стажем мастером, занимающимся грунтовкой, но опыт уже есть.
Грунтовка это совсем не страшно). Можно и нужно отнестись к ней как к интересному и очень увлекательному занятию.
Какие преимущества дает грунтованный текстиль вашему персонажу?
Цвет кожного покрова не зависит от тона ткани, вы сам выбираете оттенок и цвет. В результате грунтовки и шлифовки лицо или другие части тела приобретают шелковистую, ровную структуру, очень приятную на ощупь.
Форма лица в результате грунтовки закрепляется, и уже никогда не деформируется.
И еще почему лицо нашего Фея должно быть розового телесного оттенка, как большинство из вас представляло себе, давайте пофантазируем и отправимся в небольшое путешествие по миру Фэнтези
А пока приступим к следующему этапу, приготовим инструменты,
 необходимые для работы

Что в моем наборе инструментов и материалов?
Клей строительный ПВА, у нас продается вот в таких баночках с красной крышкой, ножницы, набор кусательно - гнущих инструментов для работы с проволокой, моточек медной или другой проволоки (которую я использовала для каркаса пальцев),
линейка, кисточка плоская с жесткой, но упругой щетиной, ручка на всякий случай, бусинки разных диаметров, понадобятся всего две, просто диаметр я подбирала непосредственно в процессе работы.
Перед тем как начать грунтовать детали куклы, необходимо сделать одно дополнение, украшение для сапожек Фея. 
Я не ввожу его в обязательную программу). Но кто захочет его со мной сделать, то добро пожаловать в подробный МК, свеженький)).

Мы будем добавлять сказочности в волшебный имидж Фея с помощью вот таких проволочек и двух бусинок.


Длина отрезков примерно 5-6 см, каждый определит для себя сам, какая длина будет наиболее приемлема.

Примерно так это должно выглядеть, в еще не закрепленном виде.


Для этого нам и нужна постоянная примерка. С помощью инструментов загибаем проволоку в виде спирали, примеряем. И так продолжаем, пока результат нас не устроит. Подберите бусинки подходящего диаметра. Размер зависит только от вашего желания.


Приклеиваем бусинки на концы спиралек. Я использовала прозрачный, густой Мастер Клей (его нет на фото).
По капельке клея на конце спирали и немного клея в отверстие бусинки, дать немного времени клею схватиться и склеить детали - вдеть бусинку на кончик проволочки.


Эту же операцию с клеем повторяем, но только уже приклеиваем спиральку к носу сапожка.



Конец проволочной спирали должен быть вдет и вклеен в кончик носа сапожка, примерно на 0,5 см


Постарайтесь с помощью густых остатков клея сделать плавный переход от носка к спирали. Если не получится, ничего страшного. Мы это исправим грунтовкой.

Дадим время высохнуть клею на сапожках и спиральках, и пока приступим к грунтовке лица.
С утяжкой лица моего Фея произошли небольшие изменения.
При набивке, почти исчезла мимика улыбки, мне это не понравилось, и я решила продолжить утяжку нижних век, подтянув одновременно улыбку. И вот что получилось в итоге. Результат меня порадовал)


Наносим кисточкой густой ПВА на лицевую часть головы, тщательно промазываем всю поверхность, не забудьте про ушки.



И вот первый слой грунтовки на лице, немного желтый тон, от не тщательной промытой кисточки после акварельных художеств моего младшего ангелочка))

Обратите внимание, только сейчас вы еще сможете подправить форму лица, углубить глазницы, оттопырить смешно ушки, как сделала я, или углубить пальцами ямочки, вообщем заняться мелкой корректировкой мимики. После высыхания это станет уже недоступно.


Проверяем сапожки. Если клей уже схватился, можно приступать к их грунтовке.
Повторяем операцию с клеем ПВА.






Теперь наступил то самый промежуток свободного времени, который нам необходимо заполнить чем - нибудь полезным. 
Мы ждем пока высохнет клей 3-4 часа
Это в условиях теплого сухого помещения, желательно под лампой накаливания или возле обогревательного элемента (процесс высыхания значительно ускорится)).
Несколько часов пролетят незаметно и можно приступить ко второму слою грунтовки.
Грунтовка белой акриловой краской. Я покупаю простой строительный белый акрил в банках, предназначенный для покрытия стен и потолков). 
Промываем кисточку после ПВА, если вы забыли это сделать) и начинаем покрывать те же самые поверхности, что грунтовали раньше, только теперь белой акриловой краской. Тщательно растираем ее по поверхности, можно покрыть одновременно на 2-3 слоя, зависит от ткани и густоты акрила.
После покрытия текстура ткани должна быть незаметна.

Фото уже после высыхания акрилового слоя


Немного "переборщила" с акрилом для сапожков. Решила провести эксперимент с покрытием акрилом медной проволоки, теперь придется хорошо потрудиться наждачной бумагой, чтобы зашлифовать весь этот ужас))


Цветовые оттенки моего Фея:

Цвет лица: кожа слегка загорелая, золотистого, теплого оттенка, как будто бы Фей      недавно побывал на солнечной лесной полянке.

Цвет волос: Сочетание золотистых, рыжих, коричневых прядок, все это смешано в художественное безобразие разной длины и волнистости.

Цвет одежды: Те самые сочетания лоскутков ткани, которые я уже показывала, в предыдущем посте. Это оттенки леса, мягкой травы в тени деревьев, чистого ручейка, пробирающегося между камней, оттенки деревьев и золотистых листьев - предверия наступления осени. 

И еще должны присутствовать оттенки волшебства - легкая позолота, немного перламутра, серебристые вкрапления.

Вот так я представляю цвета своего Фея.

У вас есть еще время представить себе образ соединяющий в себе характер, историю, настроение, и передадите вы его всем, в основном именно цветом.

Предлагаю вам небольшие цветовые схемы по выбору цвета лица персонажа.
Есть два варианта - классические цвета,
 и для смелых экспериментаторов не классические цвета.



Знаю по себе, какой загадочной и сложной технологией кажется грунтованный текстильМногие мастера до сих пор не пробовали эту интереснейшую технику именно по этой причине.

Признаюсь честно, занимаюсь профессиональным изготовлением кукол чуть больше года, а грунтованным текстилем стала заниматься совсем недавно, хотя многие считают меня опытным мастером.

Интересна эта технология по разным причинам. Одна из них, и основная - широкое применение. Эта технология, которой обязательно (мое мнение) должен владеть каждый мастер - кукольник.
Грунтованный текстиль может применяться настолько интересно и непредсказуемо, что по его применению в изготовлении текстильных кукол можно писать книгу.

После небольшого перерыва мы продолжаем работу с грунтовкой и покраской.
Давайте, как в школе на уроке вспомним пройденный материал))

Мы изучали цветовые оттенки и цвета и учились разбираться в этом многообразном цветном мире.
Потом была практическая работа по покрытию кукольной заготовки двумя слоями грунта. Первый слой - клей ПВА, второй слой белая акриловая краска (я использовала строительную). Покрывали мы только лицевую часть головы и сапожки Фея.

Проверим результаты!
Вот что у вас должно получиться было после высыхания двух слоев грунта



Домашнее задание - шлифовка мелкой наждачной бумагой, загрунтованных деталей.
Кто справился с заданием, у тех должен был получиться примерно такой результат.





С помощью шлифовки, выравнивается поверхность, убираются мелкие неровности, начинают прятаться места швов. 
Если вам покажется, что поверхность еще не достаточно ровная, не расстраивайтесь, впереди еще нанесение нескольких слоев. Кто закончил первую шлифовку, можно приступать к интересному этапу, к которому я хотела вас подготовить с помощью цветовых палитр.
Будем готовить красочный состав для покрытия лица Фея
Смешивать краски лучше в какой - нибудь подходящей емкости, с плотно закрывающейся крышкой. Я использовала пустую баночку из упаковки акриловых красок. Так как белые краски кончаются у меня быстрее всего, именно эта баночка и служит мне для разведения и временного хранения акриловых составов.


Но такую маленькую баночку использую только когда уверена, что с первого раза получу свой оттенок. Обычно беру емкость побольше для цветовых экспериментов, про которые расскажу ниже.
Как я уже говорила, цвет кожи персонажа очень важен!
Мы будем создавать красочный слой, который будет определять основной тон кожи вашего героя).
Основа состава белый акрил, к нему я начинаю подмешивать разные цвета, совсем по чуть - чуть. Если мне кажется что цвет похож на тот который я хочу получить, тогда я делю состав на две части. Одну часть оставляю как есть, на всякий случай, к другой продолжаю подмешивать цвета. Потом из двух вариантов выбираю лучший, или дорабатываю первый. 
Если тон становится темнее, чем мне нужно, тогда разбавляю белой краской. Если состав слишком густой, разбавляю водой.
Акрил это краска на водной основе и терпеливо сносит такое обращение. Я встречала специальный разбавитель для акриловых красок. Не купила по банальной причине, стало жалко денег).
Для создания естественного оттенка кожи добавляю три-четыре варианта цветов. Обязательно красный, желтый или охристый, коричневый, бывает даже чуть - чуть черного, это чтобы как бы "пригасить" цвет, чтобы он не был слишком... Вообщем слишком).
По правилам художественного смешивания цветов, нельзя смешивать более 3-4 цветов вместе, с чем полностью согласна.
Один и тот же оттенок можно получить разными способами и разными цветами. 
Вот для этого и нужны цветовые эксперименты. Не торопитесь нанести слой краски, пока полностью не уверены в нем.
И еще доверьтесь интуиции, отличная помощница в таких ситуациях!)

Вот, вы смешали краски и вам понравился результат, возьмите листок белой бумаги, или просто небольшой обрывок, главное, чтобы он был белый, и сделайте пробный мазок кисточкой.
Забыла уточнить, все операции со смешиванием и нанесением красочных слоев, желательно выполнять при дневном свете. Только дневной свет дает правдивое освещение, не искажает цвет и тон.
Если вам покажется, что тон немного темноват, ничего страшного, в последующем слое это исправится, за счет дополнительного подмешивания клея ПВА.

Не забудьте, что наш персонаж мужского пола. Какой бы цвет кожи вы не выбрали для своего Фея, он не должен быть нежно розовым)).

Все готово, начинаем аккуратно наносить красочный слой. Начинайте с того места, с которого вам удобнее. Я решила начать с ушка).


Плавно передвигаемся на область затылка


Полностью покрытая акриловой краской поверхность головы Фея
Обратите внимание! Закрыта красочным слоем полоска шеи, примерно 1 см.


У меня в результате было нанесено два слоя этого цвета, а в некоторых местах и три.
Рядом мазок краски на бумаге для сравнения.

На носу натеки краски, сделаны специально. Нос плохо прокрашивался.


Даем работе просохнуть пару часов


Начинаем еще один этап шлифовки, той же самой мелкой наждачной бумагой, прошлифовываем всю прокрашенную поверхность.
Будет страшно, начнет проступать кое - где белый слой акрила, не бойтесь)
Получится вот такой вариант, немного напоминающий персонаж из фильма ужасов).



Любуемся или не любуемся результатом)))
Главное, что он правильный!
Продолжаем работу.
Сейчас завершающий этап покраски.
Двумя или тремя слоями, смешанным составом-  краской с клеем ПВА ( соотношение 1\1) наносим на предыдущие слои.
Цвет состава из-за добавления клея ПВА, станет светлее на тон. Так и должно быть.


Вот такие мы получаемся пока блестящие, но уже довольные своим цветом ))


Затылочную часть я не стала покрывать составом с клеем.
Дело в том, что впереди у нас оформление Фея, и на затылочную часть, как правило, приходится дополнительная нагрузка в виде волосяного покрова и прикрепления разных интересных декоративных элементов, поэтому ткань здесь не стоит слишком уплотнять


Этот метод покрытия, который был показан: состав грунтовки, способ нанесения, способ шлифовки придуман и опробован мной.
Как автор этого способа думаю, что каждый из вас если серьезно займется или будет заниматься дальше грунтованным текстилем выберет свой рецепт и свой способ.
При работе над грунтованным текстилем, все индивидуально, для разных кукол могут быть разные составы грунтовки и порядок их наложения, способы шлифовки или ее отсутствие. 
Я ориентируюсь на интуицию и знание свойств материалов с которыми придется работать.

Теперь нам нужно подождать не меньше суток, пока полностью высохнут несколько слоев краски.

Проще и быстрее начать рисовать с шаблона. То есть нарисованного контура на листе бумаги. Шаблон готов - это выкройка затылочной части головы Фея.
Обводим на альбомном листе белой бумаги выкройку, разворачиваем и обводим вторую часть. Можно сделать сразу 5-6 шаблонных заготовок, их количество зависит только от вашего желания и объема свободного времени.
С чего вам стоит начать. Намечаете основные черты лица, нос, рот, глаза, там где они находятся на лице вашего Фея. Теперь можно дать волю фантазии - придумывать бесконечно форму глаз, рта, форму бровей. Пока мы просто прорисовываем детали, желательно простым карандашом, чтобы "редактировать" неудачные линии резинкой. Порисуйте отдельно внутренность глаза - расположение зрачков и радужки, блики на глазах их расположение и размер, пока только карандашом. 
Чем больше вы попрактикуетесь таким образом, тем легче и проще будет на следующем этапе СП.

Оставьте 2-3 самых удачных варианта рисунка лица Фея и отойдите на пол часика, куда-нибудь, не важно куда. Придумайте))
Этот метод называется "свежий глаз" (кто не знает)).

Теперь вы стоите перед выбором, какой рисунок кажется вам самым удачным и интересным, учитывая придуманный персонаж, его характер и настроение?
Оставляете один рисунок для последующей работы. Остальные не выкидывайте, отложите их, может быть когда -нибудь они вам пригодятся.

Если у вас осталась акриловая смесь от покраски головы Фея, это будет замечательно. Аккуратно этим составом закрасьте кисточкой форму шаблона. Здесь главное на закрасить прорисованные детали, они могут проступить под краской если линии были не очень тонкие. Если акриловой смеси не осталось, разведите новую или дайте соответствующий тон лицу масляной или простой пастелью в мелках, можно просто акварельными красками, вообщем что есть под рукой.
Белым акрилом прорисуйте белки глаз, глаз лучше закрасить полностью, а потом сверху нарисовать радужку и зрачок.
Все остальная техника - ваша фантазия и умения. Не забудьте румянец))
Обрамление лица тоже на ваше усмотрение - волосы, или шапочка, все что хотите, вообщем как вы представляете себе своего любимца)
Вот и все. Когда рисунок будет готов и описание к нему, выкладываете в своем блоге или социальной страничке, а ссылку кидаете сюда в любое время до понедельника.



Окончательная доработка лица будет в самом конце создания образа. Добавим румянец и еще немного теплого загара на область щек и переносицы.


Теперь приступим у описанию работы над этой росписью.



Мы остановились на этапе грунтовки и покраски с перерывами на шлифовку. Последний слой перед окончательной просушкой - смесь ПВА + акриловые краски.
Все слои должны были великолепно просохнуть за два дня. Время это нужно было для последней, очень нежной шлифовки, которую вы и должны сделать. Потом взять лоскут ткани с грубой поверхностью и еще пройтись на раз. Снимаются мелкие, ненужные элементы шлифовки, и поверхность становится очень гладкой и приятной ощупь.






Гладкая поверхность шлифовки нужна для удобства при росписи и тонировки.
Всей душой вам сочувствовала на предыдущем этапе. Это было очень сложно, особенно для новичков.
В результате мы получили ровную, красивую мордашку нашего ненаглядного Фея! И всем уже конечно не терпится, взять в руки принадлежности для рисования и отпустить фантазию на волю).
Готовим к выполнению росписи весь свой художественный "арсенал" - акриловые, масляные краски (если имеются), простую или масляную пастель (мелки), простые, цветные карандаши, простую черную ручку с тонким стержнем, кисточки разных диаметров, медицинскую вату, бумажные салфетки, бесцветный лак для ногтей.
Это примерный перечень материалов и инструментов, которыми пользовалась я на этапе росписи. Возможно во время работы вам придут в голову более оригинальные идеи и применения других материалов для росписи. Аппетит приходит во время еды).


Готовые к работе кисточки и ватные палочки. Ватные палочки я использую для мягкой растушевки масляной краски. Изготавливаю их сама и причин на это много. Во - первых их не маленькое количество, во - вторых, есть опыт неудачный использования покупных, в - третьих возможны разные варианты толщины палочки и ваты, и плотности ее накрутки. Накручиваю на обычные спички, можно использовать зубочистки. 
Палитры для разведения у меня как-то не прижились). Как истинной домохозяйке, привычнее простая тарелка - удобно использовать, а самое главное мыть)).


На импровизированной палитре четыре цвета масляных красок.
Белый, и три оттенка коричневых - желто-коричневый, красно-коричневый, темно-коричневый. Названия красок, к сожалению точнее сказать не могу(. Тюбики со старого набора, этикетки полустертые.
На лице Фея намечаем коричневым цветным карандашом основные линии тонировки, ведь именно с нее мы начнем работу.


Внимательно посмотрите на линии. Обратите внимание на линии бровей, они неодинаковые, потому что в мире не бывает идеально симметричных лиц. Выражение лица вашего персонажа будет казаться более живым, если вы не будете точно копировать обе стороны лица в зеркальном отражении. Это не относится к лицам кукол, где идеальную симметрию требует будущий образ.

Готовим к работе смесь масляных красок для тонировки лица и придания ему объема и мимического выражения. Готовый состав должен быть похож по консистенции на мягкое сливочное масло.
Цвет - на 3-4 тона темнее кожи вашего персонажа. Обратите внимание! Если цвет кожи теплый, как у моего Фея, тогда и состав тонировки должен быть соответствующего цвета.

Делаем пробный мазок на том самом листке бумаги, которым пользовались во время грунтовки и покраски головы. Если его нет, тогда просто на чистом белом листе.
Мазок растираем пальцем или ватной палочкой, только тогда проявится его истинный цвет.


На фото два варианта цвета тонировки. Правый мне понравился больше, и я решила использовать его.

Берем тонкую кисточку и очень аккуратно тонкой линией обрисовываем контур глаза, как показано на фото


Чистой ватной палочкой растушевываем границу линии


Показываю пока только на одной стороне, потому что так удобнее было делать фотографии, но лучше делать одновременно две стороны,то есть два глаза. Берем вторую чистую ватную палочку и растушевываем более тщательно внешний край линии. Я описываю все так подробно, потому что все работы с росписью и тонировкой лица выполнять нужно не спеша и очень аккуратно, если вы хотите получить хороший результат. Если вместо ватных палочек вам будет удобнее или привычнее пользоваться кистью с жесткой щетиной, тогда работайте так, как удобно или так, как привыкли. 


Рисуем все тем же составом тонкой кисточкой линию рта, линию бровей и ямочку на подбородке.


Повторяем операции с растушевкой)


Использованной ватной палочкой с остатками краски начинаем тонировку носа.
Чистой палочкой растушевываем, делая плавные переходы цвета


Делаем нос рельефнее, проведя линию внизу


Аккуратно растушевываем эту линию


Работаем над глазами и бровями. Дорисовываем линию бровей и глаз, растушевываем по нашей схеме. Тонировка вокруг глаз мне показалась недостаточной, поэтому сделала ее насыщенней.


Тонируем крупной кистью с жесткой щетиной овал лица, для формирования эффекта объема. Не забудьте про ушки, им тоже нужно придать объем).


Ватным тампоном или чистой сухой кистью растушевываем границы цвета, делая их почти незаметными 


Вот так тонировка и растушевка выглядит сбоку. 


С тонировкой на время закончили, и пока она сохнет покроем полностью глаза белым акрилом. Не покрывайте сразу толстым слоем, во избежании трещин после высыхания. Можно для подстраховки добавить в краску на палитре немного ПВА.



Пока глазки подсыхают, займемся белой подмалевкой, как говорят художники (если не ошибаюсь). Проще говоря с помощью белой масляной краски будет рисовать блики, для придания объема и живости персонажу. Проще использовать ватный тампон, или кисть с жесткой щетиной.


Простым карандашом с острым стержнем рисуем контуром детали глаза.



Выбор цвета глаз зависит от вашего желания. Существует негласное правило, что при рисовании глаз нельзя применять слишком чистые и яркие цвета, это смотрится неестественно. Но это правило применительно к простым персонажам. Но у нас же Фей!
И я решила рискнуть. Светло - сиреневым цветом нанесла основной тон на радужную оболочку.


Сделала тон потемнее и добавила немного коричневого оттенка, цвет стал более естественным (хорошего помаленьку). Этим цветом нанесла контур вокруг радужной оболочки и будущего зрачка.



Нарисовала зрачки темно - серым цветом, но не черным!



У меня осталась краска в баночке красочной смеси для лица, ей я подрисовала веки и нижнюю складку глаз. Ярким полумесяцем, насыщенной краской, оттеняем глаза под веком



Простой черной ручкой аккуратно обводим детали глаза. Можно это сделать кисточкой с черной акриловой краской, но здесь заключается маленький секрет, о котором я расскажу ниже. Добавляем белым акрилом блики на радужку и зрачки. Хорошо обдумайте расположение бликов, прежде чем их нанести. Блики на веках мне не понравились, и позже я их убрала, закрасив сверху основным цветом.




Рисуем брови коричневым акрилом тонкой кисточкой, очень маленькими аккуратными линиями, но не очень ровно. У мальчиков, как правило не бывает идеальных бровей). 
Той же краской прорисовываем линию рта.
 Форма линии зависит только от вашей фантазии. 
Добавляем глубины взгляду дополнительными линиями и тонировочным составом 



А теперь маленький секрет. Чтобы добавить глазкам Фея яркости и выразительности я покрываю их прозрачным лаком для ногтей. Но перед этим рисую ручкой "лучики" расходящиеся от зрачка. Химический состав черной шариковой ручки таков, что меняет свой цвет на ярко фиолетовый под действием лака. С другим лаком таких опытов я не ставила, хотя у меня есть несколько видов. И еще, что мне нравится именно в лаке для ногтей, то что он не дает желтого оттенка. Если вы любите эксперименты с цветом, попробуйте покрыть разные цвета акрила с черной ручкой этим лаком. Только на бумаге).
Последние штрихи на этом этапе - коричневым карандашом добавляют тени в разных местах. Возле бровей и около носа, в уголках губ и век. Это добавляет глубины образу и своеобразной мужественности. И еще закрасила на веках реснички. Тоже для этой цели).



У кого нет в запасе масляных красок можно заменить их масляной пастелью, в мелках. пастель бывает разных производителей, качество и цвет тоже различаются. 


Я не очень разбираюсь в разнице между фирмами производителями, пока нет такого опыта. 

Если вы решили делать тонировку масляной пастелью. Объясню все плюсы и минусы.
 
В масляной пастели можно сразу найти нужный цвет, и почти никогда не надо смешивать, она очень легко растушевывается разными инструментами, кисточкой, ватным тампоном, поролоновым тампоном, ватной палочкой и просто чистым пальцем).
 
Цвета получаются нежные. Масляная пастель бесподобная вещь для рисования румянца. 
 
Раньше, пока я не освоила технологию тонировки масляными красками, использовала только пастель.
 
Прежде чем рисовать пастелью, обязательное проверяйте на листке бумаги, качество и насыщенность цвета.
 
Минус у пастели один, она со временем стирается, если не закрепить матовым лаком спреем.
 

Принцип рисования пастелью для тонировки Фея

 
Следуя этапам МК накладывайте постепенно пастель цвета подходящего под цвет кожи вашего персонажа. Возле глаз и носа можно прорисовывать мелками, а где нужны мягкие мазки - набирайте на жесткую кисть, можно сразу несколько оттенков, и растушевывайте в тех местах про которые я говорила. Используйте ватные палочки для растушевки возле глаз и носа, в уголках рта. Для растушевки бровей ватные палочки тоже пригодятся.
 
Вообщем заменяем масляные краски, пастелью, а остальное все по плану).
К сожалению не успела написать новый МК по теме. Надеюсь на помощь интернета, лучший советчик и подсказчик, в некоторых случаях. Когда моя старшая дочь задает мне вопрос (видимо считая, что мамы знают все на свете)), если я не знаю ответа, то говорю просто - поищи в интернете.
Подробный Мастер - Класс по этой теме будет в книге. Материалы для волос, как их делать, как крепить, как делать прически, и т.д. 
Я использую почти всегда, шелковые, лавсановые, нейлоновые нитки разных оттенков. Мечтаю попробовать готовые шкурки козы, но пока не получается.

Прежде чем начать изготовление волос, представьте какой стиль или тип волос подойдет вашему персонажу. Результат может быть неожиданным.
Не стремитесь к стереотипам. У вас в руках такой персонаж, где возможны любые эксперименты. Отпустите на волю фантазию). 
Стиль у Фея волшебный, сказочный, фантастический, вот от этого и нужно "идти".
Главное не торопитесь.
И еще одна деталь. У нашего Фея по моему замыслу будет колпачок с интересным оформлением, в комплект к сапожкам, поэтому выбирайте сразу, будет колпачок или нет. Если будет, пышность прически должна позволить прикрепить сверху головной убор.
При грунтовке головы, как вы помните, я учла момент закрепления прически в затылочной области. То есть на затылке у вас должен быть один слой красочного акрила, что позволяет при необходимости закрепит прическу. Если же слой настолько плотный, после покраски акрилом, тогда нужно использовать метод изготовления паричков или накладок и волос. Крепление на хороший прозрачный клей.
Кому будет тяжело справиться самостоятельно с этим заданием. Завтра я выложу небольшой МК по теме прически для моего Фея и крепления волос к голове.






Если вы сделаете одежду многослойной, образ станет еще интереснее)




Цвета здесь не важны, обращайте внимание только на форму.

Я не стала перегружать рисунок мелкими декоративными элементами. Мы добавим их в конце - бусинки, цепочки, медальончики, и все остальное...

Цвет сапожек будет зависеть от того какого основного тона вы выберете одежду.

Выкройки будут завтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий